«Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По состоянию на 31 декабря 2019 года розничная сеть насчитывала 20 725 магазинов: 14 622 магазина «у дома», 473 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 630 магазинов дрогери, расположенных в 3 742 населенных пунктах.
Мультиформатная торговля позволяет не только удовлетворять максимально возможные потребности на рынке, но и накладывает ряд существенных условий. Как следствие в компании возникла крайняя необходимость повысить качество планирования открытия новой торговой точки.
В качестве пилота был выбран формат «Магнит Косметик» - это непродовольственные магазины со специально подобранным ассортиментом, легкой навигацией и удобной выкладкой. Торговая площадь объектов — 200-250 кв. м.
Искусственный интеллект на службе ритейла
«Высокий результат обусловлен значительным опытом команды исполнителя в прогнозировании спроса – более 15 лет. Сегодня технологии машинного обучения и глубоких исследований исходных данных позволяют технологиям прогнозирования выйти на совершенно новый уровень. Также важно отметить, использование данных о трафике от мобильных операторов позволило качественно повысить прогнозируемость подавляющего количества влияющих фактор на успешность торговой точки» - руководитель проекта Ринат Кутлахметов.
В ходе проекта была разработана уникальная технология каскадно-волнового прогнозирования спроса.
Полноценный процесс ETL. Knowledge Discovery in Databases – процесс поиска уникальных знаний в сырых данных. Полномасштабный Data Mining.
«Технологии были переданы заказчику в полном объеме. Надеюсь и дальше компания «Магнит» будет радовать нас своими успехами!» - Ринат Кутлахметов.
Все проекты ⟶