Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Обратите внимание!
Управление качеством

Джозеф Джуран, Филипп Кросби, Арманд Фейгенбаум, Каору Исикава, Генити Тагути, Эдвард Деминг – коротко о каждом. Подробнее

Обратите внимание!
Развертывание стратегии компании

Умейте ставить цели, умейте их согласовывать с сотрудниками. Успешные компании всегда знают направление движения и помогают своим сотрудникам быть полезными для компании. Подробнее

Главная » Мир Разума » Управление затратами
PDF
Распечатать

Управление затратами

Сегодня стало очень модно говорить: «дорожная карта», «дорога зрелости» и др. В эти термины каждый вкладывает несколько важных значений: постоянное движение, выбранное направление, преодоление трудностей на пути. Управление затратами - система дающая понимание эффективности выбранного пути. Главная цель любой компании – это получение прибыли. Говорят об этом все, а использование TCM позволит вам почувствовать сколько у вас прибыли и кто ее зарабатывает. Остальное должно быть ликвидировано.

В большинстве компаний используют «по смертный» учет. И вся система финансового учета основана только на констатации факта. Усугубляет ситуацию частое использование котлового метода распределения затрат. Использование традиционного метода управления затратами – это бюро ритуальных услуг, которое наполняет кладбище неэффективными компаниями.

Преимущества использования Разумного подхода при управлении затратами:

  • Получение оперативной информации для принятия лучшего управленческого решения;
  • Мы знаем, сколько стоят наши ПОТЕРИ, сокращаем их тщательно и последовательно;
  • Знаем свои выгоды и используем их для максимизации прибыли;
  • Стимулируем долгосрочные улучшения, используя своевременную статистику и информацию о затратах;
  • Повышаем потребительскую ценность и увеличиваем долгосрочную прибыль.

 

Еще одна беда – списание затрат с использованием нормативов. В период активного роста компании это может обернуться серьезными потерями денежных средств. Такой подход расхолаживает не только финансовых специалистов, но и производственных рабочих. Потому что каждый знает, как сделать лишнюю деталь из того же объема сырья или материалов. Пример из практики, из заготовки можно сделать 8 деталей, рабочий посредством улучшений инструмента может сделать из той же заготовки 10 деталей. Почему он это скрывает? Потому что начальник финансового отдела его может наказать, т.к. данное изменение ни как не стыкуется со списанием по нормам и придется переделывать все систему учета. Громоздкую и неповоротливую. А теперь внимание – вопрос руководителю компании: через какое время ваша компания будет на «кладбище». Правильный ответ – очень скоро!

Как мы понимаем себестоимость? Ниже приведено наше понимание, и мы уверены, что оно отражает истинное положение вещей.

Производственная себестоимость – состоит из прямых затрат на производство: стоимость материалов и сырья, стоимость рабочей силы, стоимость вспомогательных материалов. В нашем случае – это прямые затраты и соответственно прямая производственная себестоимость.

Полная себестоимость – включает в себя прямую производственную себестоимость и накладные расходы.

Маркетинговая себестоимость – включает в себя полную себестоимость плюс «подушка безопасности». «Подушка безопасности» - наценка на изделие связанная с особенностями рынка, положением компании на рынке. Ее уровень зависит от наличия и действий конкурентов, уникальности предлагаемого продукта и др. «Подушка безопасности» - является стабилизационным фондом в кризисных ситуациях.

 

Формула ценообразования в TPS следующая:

Уровень цены, которую готов заплатить покупатель – плановая прибыль предприятия – «подушка безопасности» =  полная себестоимость

Полная себестоимость – прямая производственная себестоимость = накладные затраты

Основным инструментом в системе управления затратами является ведомость производственного учета. Общий вид приведен ниже.

Виды затрат

Цифры бухгалтерского учета

Места возникновения

Производственный участок

Участок материально технического снабжения

Административное подразделение

Сбытовое подразделение

Цех №1

Цех №2

Цех №3

Должностные оклады персонала

1510

300

450

300

60

250

150

Зарплата вспомогательного персонала

172,5

 

 

 

 

 

173

Социальные отчисления (26,2 %)

395,62

79

118

79

16

66

39

ГСМ

320

30

30

 

60

 

200

Энергопотребление

390

100

100

100

20

20

50

Услуг по ремонту со стороны

400

 

 

300

 

 

100

Канцтовары

11

1

1

1

2

5

2

Списания

0

 

 

 

 

 

 

Налоги

40

 

 

 

 

40

 

Затраты на рекламу

5

 

 

 

 

5

 

Прочие затраты

3

 

 

 

 

3

 

Сумма накладных затрат

3 247

510

699

780

158

389

714

Зарплата производственных рабочих с УК

1208

345

518

345

 

 

 

Основной и вспомогательный материал

3 500

 

 

 

3 500

 

 

Производственная себестоимость

 

 

 

 

 

7 955

7 955

Размер надбавок к накладным затратам

 

147,83%

134,94%

226,09%

4,51%

4,89%

8,98%

Скачать рабочую версию ведомости производственного учета



Рекомендации автора

    Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях, ИКСИ, 2010 г.