Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Обратите внимание!
Наставничество

Обучение взрослых – сложная и интересная задача в рамках компании. Узнайте больше о практике обучения с использованием производственного инструктажа на рабочем месте (TWI). Подробнее

Обратите внимание!
Лидерство

О лидерстве сказано много - о лидерстве не сказано ничего. О лидерских компетенциях вы можете узнать здесь. Подробнее

Главная » Мир Разума » Талантливые сотрудники
PDF
Распечатать

Талантливые сотрудники

Для повышения эффективности использования потенциала сотрудников предприятия, необходимо использовать два подхода:

  1. Решение проблем с использование технологии решения проблем TPS.
  2. Постоянные улучшения. Развитая система подачи и реализации предложений по улучшениям (ППУ).

 

Технология решения проблем. Устраняя проблемы - мы развиваемся.

Если вы решили начать деятельность по устранению проблем, то вам необходимо начать ее со сбора информации:

  1. Фактическое состояние в настоящий момент и тенденции в прошлом.
  2. Желаемый уровень (стандарт или цель).
  3. Масштабы проблемы. «Разрыв» между желаемым и фактическим состоянием.
  4. Степень и характеристики проблемы.

 

При аргументации важности решения данной проблемы используйте треугольник аргументации, см. рисунок:

 

Предлагаемые решения всегда должны иметь альтернативные варианты. Ниже приведен подход, который можно использовать:

  • Общая оценка всех возможностей.
  • Сокращение перечня.
  • Оценка с учетом простоты, затрат, контроля, быстрота решения.
  • Согласование на всех уровнях внедрения.
  • Проверка идей на результативность.
  • Выбор оптимального решения.

Для решения проблем рекомендуется использовать отчета формата А3.

 

Отчет А3 (скачать в формате .doc)

1. Определение проблемы 3. План действий
2. Анализ проблемы 4. Результат работы
5. Дальнейшие действия

Постоянные улучшения. Система ППУ.

 

«С 1986 года, года выхода в свет книги о концепции Kaizen (Ключ к успеху японской конкурентоспособности), термин kaizen стал восприниматься в качестве одного из клю­чевых понятий в менеджменте»[1].

 

Золотые правила управления рабочим местом и постоянными улучшениями:

  1. Когда возникает проблема (или отклонение), сразу идите на рабочее место.
  2. Проверьте материальные объекты (соответствующие предметы). Примите временные контрмеры на месте.
  3. Найдите коренную причину отклонения. Используй для этого инструменты: круг Оно, карта процесса, 5-ть Почему, 7 простых инструментов качества.
  4. Проведите стандартизацию с целью исключения возможности повторения про­блемы.

 

Поддерживайте и улучшайте стандарты. Двигайтесь от цикла ПРОФИ до цикла ПРОФИ, см. рисунок:

 

Для подачи предложений используемся бланк ППУ (скачать в формате .xls).



[1] Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. Масааки Имаи.



Рекомендации автора

    Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota, Toyota Talent: Developing Your People the Toyota Way, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.