Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Обратите внимание!
Управление затратами

«…А вдоль дороги мертвые с косами стоят и тишина…». Можно ли изменить «посмертный» учет на предприятия? Наш ответ – ДА! И как можно скорее! Об этом здесь

Обратите внимание!
Управление качеством

Джозеф Джуран, Филипп Кросби, Арманд Фейгенбаум, Каору Исикава, Генити Тагути, Эдвард Деминг – коротко о каждом. Подробнее

Главная » Мир Разума » Развертывание стратегии компании
PDF
Распечатать

Развертывание стратегии компании

Управление стратегией (политикой) компании возникло во второй половине 1960-х годов. Процесс представляет собой систему управления, при которой ежегод­ная (или полугодовая) стратегия развития, определенная высшим руководством компании, касается всей организации и внедряется во всех подразделениях и функциональ­ных отделах. В этой системе полученные результаты проверяются линейными руководителями с помощью соответствующих точек контро­ля, которые устанавливались на стадии развертывания стратегии компании и при внут­ренней диагностике, проводимой высшим руководством. При этом, если необходимо, осуществляются корректирующие действия, а их результаты учитываются при обсуждении стратегии следующего года. Развертывание стратегии компании это часть концепции TPS, которая эффекти­вна для активного вовлечения персонала в процессы изменений и укрепления корпоративной культуры.

            Важной составляющей развертывания стратегии компании является умение ставить цели. При этом формулирование цели должно основываться на следующих принципах. Цель должна быть конкретной и понятной большинству сотрудников компании, должна иметь возможность ее измерить с помощью четко определенных показателей, цель обязательно должна быть трудно достижимой (но достижимой!), результатом при достижении должно стать удовлетворение всех участвующих сторон, т.е. каждый участник должен получить результат! И последнее, цель обязательно должна быть ограничена временными сроками. Это методика формулирования цели с использованием метода SMART.

 

Пример, правильно сформулированной цели – Обеспечение увеличения объемов продаж на 20% ежегодно в течение 3-х лет. Получение дополнительной прибыли в размере 500 000$ до конца 2012 года.

 

После того как вы сформулировали стратегическую цель компании необходимо определить результаты, которые будут выгодны всем заинтересованным сторонам проекта развития. Для этого используется подход «поймай мяч» (catch-ball). С его помощью определяются: намерения, дополнительные (промежуточные) цели, приоритетные подходы. За счет использования подхода «поймай мяч» принудительные цели, иду­щие сверху вниз, превращаются в добровольные. Процесс развертывания стратегии, представляет собой один из способов мотивации сотрудников компании. См. схему, приведенную ниже.

 

 

Проведение диагностики и корректировка стратегии развития. Например, в одной компании во время диагностики, связанной с поиском путей повы­шения производительности, рассматривались следующие вопросы:

  • порядок, чистота, рабочая обстановка;
  • расположение станков и оборудования;
  • последовательность производственного процесса и сбаланси­рованность поточных линий;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
  • анализ рабочих процедур и технологических карт;
  • степень использования механизированных и автоматизирован­ных приспособлений и инструментов;
  • поддержание точности измерительных приборов и производ­ственного оборудования;
  • управление незавершенным производством, материалами и комплектующими;
  • анализ рабочих отношений и мотивации;
  • анализ управления складскими помещениями;
  • степень сокращения документации;
  • анализ работы, выполненной вспомогательными рабочими;
  • анализ систем управления производством;
  • анализ обеспечения качества;
  • соблюдение договоров субподрядчиками;
  • обслуживание оборудования.

После проведения диагностики при составлении трехлетнего плана по повышению производительности были учтены и пересмотрены сле­дующие пункты:

  • потери в производственных операциях;
  • сокращение производственных затрат;
  • количество основных и вспомогательных рабочих;
  • улучшение производительности;
  • степень надежности субподрядчиков;
  • уровень запасов;
  • инвестиции в оборудование;
  • развитие новых технологий и продукции;
  • степень механизации и автоматизации;
  • уровень стандартизации;
  • определенные стратегии развития относительно вышеупомянутых пунктов.

 

Для диагностики используйте прилагаемую форму:

Диагностическая форма

Измеряемый параметр

Контрольная точка

Диагностируемое подразделение

 

Дата               

«_» ____ 20__г.

Команда, производящая диагностику

Вопросы для диагностики

  • С какими проблемами вы столкнулись, работая над выполнением задач годовой цели компании по данному контрольному параметру?
  • Использовали ли вы надежные методы и инструменты ПРОФИ?
  • С какими проблемами вы ожидаете встретиться в ближайшем будущем?
  • Когда вы ожидаете следующих улучшений?
  • Какие ресурсы или информация вам понадобятся, чтобы добиться более высоких показателей?
  • Какие рекомендации команда может дать руководству?

Примечания ПРОФИ

Подготовь

Реализуй

Оценивай

Фиксируй

Изменяй

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5



Рекомендации автора