Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Обратите внимание!
Талантливые сотрудники

Каждый руководитель знает – что люди ценный ресурс компании. Как эффективно использовать ресурс каждого сотрудника узнаете здесь. Подробнее

Обратите внимание!
Наставничество

Обучение взрослых – сложная и интересная задача в рамках компании. Узнайте больше о практике обучения с использованием производственного инструктажа на рабочем месте (TWI). Подробнее

Главная » Мир Разума » Лидерство
PDF
Распечатать

Лидерство

«Я ничему не научился у тех, кто всегда  со мной соглашался».
Роберт Хайнлайн

 Хороший лидер это:

Действует сознательно. Лидер должен понимать, что он делает и должен знать какой стиль ему для этого требуется.

Действует осознано. Он понимает смысл и последствия своих действий.

Обладает разносторонними способностями. Лидер на высоком профессиональном уровне знает несколько областей. Умеет применять адаптированные знания из одной области в другой. Пример не требующий комментарии: Таити Оно, увидел, как в супермаркетах в США пополняются запасы товаров на полках магазина – так была создана система сигнальных карточек канбан.

Знает свои сильные, слабые стороны и свою уникальность. При формировании команды, важно следовать принципу - дополнять свои способности. Дополнять - возможно только в том случае, если знаешь, что именно дополнять!

Признает и ценит отличительные особенности других людей. Задайте себе вопросы: способны ли вы оценить прелесть несходства? Способны ли вы уважать и поощрять различия? Способны ли вы принять, что ваш подчиненный превосходит вас в выполнение некоторых задач, функций? Воспринимаете ли вы такую ситуацию как угрозу?

Умеет сбавить темп и расслабиться в сложной ситуации. Хороший руководитель тот, у кого часто прикушен язык, т.к. он умеет возражать не обижая.

Всегда переводит конфликт в созидательное русло. Умеет разрешить любую конфликтную ситуацию в условиях взаимного доверия и уважения, переводит конфликт в конструктивное решение.

Ниже приведен Контрольный листок собеседования по определению Лидерских компетенций с комментариями:

 

Компетенция

Ситуация

Примечание

Лидерские

Готовность взять на себя ответственность за коллектив

  • Важное совещание, ведет руководитель. Руководитель уходит со словами: примите решения без меня. Через 15-20 минут обсуждение зашло в тупик. Ваша реакция?
  • Назовите 3 «+» и 3 «-» что эффективность руководителя оценивается по результатам деятельности всего коллектива в целом.

Лидер берет инициативу в свои руки.

Готовность отвечать за коллективный результат, даже в случае провала

  • В результате лености одного сотрудника по итогам месяц все отдел не выполнил план. Проанализируйте данную ситуацию с позиции виновности и наказания.
  • В подразделении плохо подобран и плохо обучен персонал. Чья это ответственность и каковы должны быль дальнейшие действия.

Лидер оценивает, что он не сделал для достижения результатами данным сотрудником. Принципы наставничества TPS.

Предпочтение общего результата личному, равная значимость общего и личного результатов

  • Сравните двух руководителей: один из них всегда показывает наиболее высокие личные результаты, а у другого личные результаты не выше всех, но средний показатель у других сотрудников лучше.
  • Что лучше: когда в спортивной команде есть яркая звезда, но сама команда не занимает призовых мест или когда команда выходит в призеры, но никто особенно ярко себя не выделяет?

Победа - одна на всех мы за ценой не постоим.

Позитивное отношение к людям

  • Что важнее и правильнее: видеть в людях достоинства или недостатки? Почему?
  • Почему одни предпочитают замечать в жизни положительные моменты, в другие фокусируются на негативе?

Достоинство – результат сегодня. Недостаток – возможность развития.

 

 

 

 

Обучаемость и стремление развиваться

  • Почему одни стремятся постоянно развиваться, создавать новое, а другие предпочитают стабильность?
  • Что значит развиваться в профессии?
  • Что такое развитие человека как лидера?

Учиться всему, всегда, везде.

 

 

 

 

 

Не боится сильных подчиненных

  • Назовите 3 «+» и 3 «-» для руководителя, когда в его подчинении оказывается несколько сильных сотрудников, которые имеют склонность к позиции лидера.

Лидер всегда готовит замену себе.

 

 

 

 

Умение и готовность вдохновлять

  • Вы руководитель. Необходимо чтобы в выходные сотрудники вышли на работу. Политика компании и бюджет не позволяют оплачивать переработки. Кроме того люди в последнее время очень напряженно работали. Ваши действия?

Способность мотивировать и побуждать к действиям.

 

 

 

Готовность и способность учить других

  • Почему одним нравиться учить других, объяснять что-то новое, а других это раздражает?

Роль - Наставник.

 

 

 

Собственная точка зрения

  • Вы хороший специалист?
  • Почему Вы так считаете?
  • Назовите ваши 3 сильные и 3 слабые качества.

Всегда должна быть своя точка зрения и готовность ее отстаивать. Способность изменить свою точку зрения в изменившихся условиях.

Готовность к непопулярным решениям при необходимости

  • Ситуация. Вы, как руководитель видите, что существующая система мотивации неэффективно, но выгодна сотрудникам. Вы считаете, что необходимо изменить систему, но это вызовет негатив. Ваши действия?

Пример - хирург, который ампутирует конечность для спасения человека.

 

Стрессоустойчивость

  • Что вызывает стресс на работе?
  • Опишите стрессовую ситуацию, произошедшую с Вами. Ваши выводы?

Умение управлять конфликтами. Перевод деструктивного в конструктивный.

 

 

 

 

Истинная мотивация карьерного роста

  • Что такое успех на работе?
  • Зачем люди делают карьеру?
  • Почему одни стремятся сделать карьеру, а другие нет?

Успех – выигрывают все.

 

 

 

 

Управлять людьми нравиться не меньше, чем решать профессиональные задачи

  • Почему одним больше нравиться самим решать профессиональные задачи, а другим – управлять людьми, которые их исполняют?

Развитые коммуникации.

 

 

 

 

Умение понимать, анализировать поведение людей

  • У Вашего подчиненного, весьма успешного в течение трех лет работы, резко снизилась эффективность. Назовите как можно больше возможных причин и опишите свои действия в каждом случае.
  • В коллективе появился неформальный негативный лидер. Почему это могло произойти? Как Вы будете действовать?
  • Назовите 3 «+» и 3 «-» немедленной реакции (поощрение / наказание) руководителя на то или иное действие сотрудника.

Понимание человеческой сущности и правильная оценка ситуации (состояния).



Рекомендации автора

    1. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (3-е издание), Primal Leadership: Learning to Lead with Emotional Intelligence, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.

    2. Лидерство (Классика Harvard Business Review), Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2006 г.