Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Главная » Библиотека » Новости » Наш подход к обучению на предприятии в 2013 году

Наш подход к обучению на предприятии в 2013 году

Наш подход к обучению на предприятии в 2013 году

Анализируя собственный практический опыт проведения консультационных семинаров, мы разработали на 2013 год новый подход в обучении сотрудников предприятий, внедряющих современные технологии управления производством.

Ознакомиться с нашими программами можете здесь…

Первое, что было сделано – это проведена группировка российских предприятий. Нами выделено три группы предприятий: кризисное, стагнирующее, успешное.

Кризисное – предприятие, на котором присутствует кризис любого типа: внешний – изменяющиеся условия рынка, которые оказывают негативное влияние на финансовое состояние предприятия; внутренний – негативные изменения деловых процессов связанные с процессами, протекающими внутри предприятия.

Стагнирующее – предприятие, стратегические показатели которого в течение нескольких лет находятся на одном уровне или имеют незначительные колебания.

Успешное – прибыльное предприятие, стратегические показатели которого замедлили свой рост, но на сегодняшний день являются достаточными.

Каждой группе предприятий соответствуют рекомендуемые нами для внедрения технологии TPS.

Во-вторых. Разработано три уровня навыков, которыми должны обладать ваши сотрудники: мастер–специалист, наставник-бригадир, лидер–руководитель.

Мастер–специалист, это сотрудник (рабочий, сменный мастер), занимающий активную позицию в рабочем коллективе. Являющийся высококвалифицированным специалистом и активно использует в своей работе системы TPS: 5(6)S; TPM, в части самостоятельного обслуживания оборудования; участвующий в программе повышения качества выпускаемой продукции на своём рабочем месте; имеющий показатель по подаче и реализации предложений по улучшениям (ППУ) не ниже 25 реализованных ППУ в год.

Наставник–бригадир, это сотрудник (рабочий, сменный мастер, бригадир, цеховой мастер, начальник цеха), обладает высоким уровнем авторитета в рабочем коллективе и пользуется доверием руководства. Обучен и активно использует следующие системы TPS: лидерство и наставничество (4-х этапный метод производственного инструктажа); TQM в части улучшения качества продукции посредством изменения процессов.

Лидер–руководитель, это сотрудник (бригадир, цеховой мастер, начальник цеха, руководители предприятия), обладающий высоким уровнем авторитета и доверия в рабочем коллективе. Обучен и активно внедряет системы TPS: TMS (Total Management System – Всеобщая Система Управления), TDS (Total Development System – Всеобщая Система Проектирования), TFM (Total Flow Management – Всеобщее Управление Потоком), TCM (Total Costs Management – Всеобщее Управление Затратами).

Каждому уровню развития навыков соответствуют рекомендуемые нами для обучения и практической отработки технологии TPS.

Ниже приведена диаграмма, которая отражает наш подход, см. рисунок:

 

Некоторые пояснения. В основу подхода заложена спираль обучения Э. Деминга. Суть, которой в следующем: любое обучение начинается с теории (область закрашена зеленым цветом), далее полученные знания отрабатываются на практике (переход от теории к практике двусторонняя стрелка вниз к области окрашенной в голубой цвет). Далее, согласно спирали Деминга, нужно снова перейти от практики к теории – именно поэтому стрелка двусторонняя.

Обратите внимание, что каждый уровень (и соответствующая ему область) разделен на 3 сектора.

Первый сектор (левый) – вы работаете и проходите обучение вместе с нашими специалистами.

Второй сектор (красный) – "пропасть". Что это такое? Это проблема, с которой постоянно приходиться сталкиваться на семинарах и других обучающих мероприятиях, выражена она в следующем вопросе участников, ...как полученные знания на вашем семинаре применить в производственной деятельности (на нашем предприятии)? Эту пропасть очень легко преодолеть, сделав следующие действия: 1. внимательно работайте на семинаре; 2. задавайте «глупые» вопросы; 3. пригласите консультанта.

Третий сектор. Ваши самостоятельные действия по развитию проектов. По нашему опыту привлечение внешнего консультанта на начальном этапе развития позволяет получить гарантированный и более быстрый результат.

И последнее, у каждого уровня в левом нижнем углу, соответствующей области, присутствует знак круга, разделенный на 4 сектора. Данный знак активно используется нами в проектах развития производственных систем и обозначает следующие 5-ть уровней владения навыками: на значке отсутствуют закрашенные сектора – новичок, ученик; на значке закрашен 1 сектор – начато обучение; на значке закрашено 2 сектора – прошел обучение, может работать под наблюдением наставника; на значке закрашено 3 сектора – работает самостоятельно; значок закрашен полностью – наставник. См. рисунок:

 

Ознакомиться с нашими программами можете здесь…

Успешного развития профессиональных навыков!

Р.И. Кутлахметов


Назад