Наша миссия: Создавать лучшее, внедрять эффективное, продвигать везде
Карта сайта
Главная » Библиотека » Информационные материалы » Практика TPS » Практические рекомендации. Начало проекта TPS

Практические рекомендации. Начало проекта TPS

PDF

В ходе проектов развития производственных систем на российских предприятиях была разработана методика, помогающая нам закладывать фундамент глобальных изменений в рамках всего предприятия. Ниже приведены основные шаги этой методики. Важно сказать, что это практический подход, адаптированный к современным условиям в России.

Основными принципами системы TPS являются: уважение к человеку и устранение всех видов потерь. Немного об этих принципах. При проведении консультационного семинара я всегда провожу короткий опрос участников: Как вы понимаете фразу уважение к человеку? Что такое потери? Приведу высказывания на вопросы по частоте ответов.

Принцип «Уважение к человеку». На первый вопрос отвечают: «зарплата», «премии», «кондиционер», «чтобы прислушивалось руководство…» и пр. Как видно из ответов на первом месте это ДЕНЬГИ, на втором под словом «кондиционер» чаще всего говорят об организации рабочего места, на третьем – возможность донести информацию до руководства компании.

Принцип «Устранение всех видов потерь». Ответы на второй вопрос: «потеря времени», «много беготни», «запасы», «простои оборудования» и пр. Нужно отметить, что популярность идей TPS растет и в последнее время все чаще стали называть потери в соответствии с классификацией компании Toyota.

  Рисунок 1. Классификация видов потерь в компании TOYOTA

Итак, с чего нужно начинать проект развития производственной системы на вашем предприятии? Все достаточно просто. Нужно внимательно посмотреть на ответы, полученные в ходе консультационных семинаров и придерживать шагов описанных ниже.

Практическая методика начала проектов TPS

Шаг 1. Убедитесь, что руководство компании заинтересовано во внедрении инструментов и подходов TPS. На этом этапе важно исключить такие факторы как: следование модной тенденции – интерес может быстро пройти или это станет «не модным», освоение бюджетных денег – лучше организуйте традиционное обучение.

Шаг 2. Вы убедились, что руководство «кровно» заинтересованно в освоении TPS. По опыту скажу, что «кровно» это в следующих случаях: хотят стать поставщиками для зарубежного производителя (очень яркие представители – это производственные компании, работающие на зарубежных автопроизводителей), «заставила» головная компания из Москвы (крупные корпорации) и пр. Итак, убедились, теперь пришло время сделать второй шаг – создайте команду проекта. Важно отметить, что на создание команды проекта требуется от 6 месяцев и более. И, конечно же, состав команды будет у вас переменным. Кто-то уйдет, кто-то придет.

Шаг 3. Опишите текущее состояние. Главной проблемой станет желание «приукрасить» или «замолчать». Редкий руководитель в наших проектах соглашается с описанием текущего состояния, которое мы делаем. Главный аргумент «…ну мы же работаем!» или «…компания ведь как-то существует!». Не поддавайтесь на уговоры и угрозы! Используйте инструменты: карта потока создания потребительской ценности (Value Stream Map); схема потока создания потребительской ценности (наш авторский инструмент) и др.

 

Рисунок 2. Пример. Карта ПСПЦ

 

Рисунок 3. Пример. Схема ПСПЦ

Шаг 4. Ура! Вы прошли самые сложные  этапы. Впереди еще сложнее. Это активизация персонала. В проектах мы постоянно сталкиваемся с «амебами», «террористами», «примкнувшими» их большинство, но среди них есть и настоящие самородки. Именно их огранкой вам и нужно заняться. Первое, что нужно сделать – это оградить их от - «будь как все», «не лезь не в своЁ дело» и пр. Во-вторых – реализуйте все предложения по улучшениям, которые вы же сами и соберет у них.

Шаг 5. Долой скромность! Говорите о своих победах. Правильная визуализация ведет к УСПЕХУ!

Шаг 6. А вот теперь пора! Наступление широким фронтом! Внедряйте систему 6S на всем предприятии. «Пилотники» запрещены!

Вы спросите – что дальше? А вы уже прошли все шесть шагов?!

Продолжение следует… Мне интересно ваше мнение, при наличии возможности пишите…

Автор Р.И. Кутлахметов

Рекомендации автора:

  1. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (3-е издание), Primal Leadership: Learning to Lead with Emotional Intelligence, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
  2. Лидерство (Классика Harvard Business Review), Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2006 г.
  3. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Майкл Ротер, Джон Шук; Пер. с англ., 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2006 г.
  4. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места, Издательство: РИА Стандарты и качество, 2009 г.
  5. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место, Издательство: ИКСИ, 2006 г.